Антигололёдное

 

Бишофит MgCl2 6H2O был глубоко изучен рядом институтов (МАДИ, ВНИИТМАШ, ГипродорНИИ) на предмет использования для борьбы с гололедом на дорогах и его воздействия на технику и окружающую среду. Было установлено, что при 15% концентрации и выше активность бишофита не превышает уровень водопроводной воды. Большинство антиобледенителей разрушает тротуары и проезжую часть дорог.

Независимые исследования, проведенные национальным исследовательским институтом Германии, показали, что хлорид кальция и хлорид натрия вызывали в несколько раз большее крошение асфальтового покрытия, чем хлористый магний (бишофит).

Хлористый магний ( бишофит) также способствует продлению срока эксплуатации металлических изделий, соприкасающихся с антиобледенителями. Исследования подтвердили, что он в значительной степени менее подвергает металл коррозии, чем хлорид кальция и хлорид натрия.

Он меньше, чем другие вышеназванные соединения разрушает цементные опоры и сооружения, мягче действует на растения и даже повышает их продуктивность, не изменяя качества (НИИ гидротехники и мелиорации им. А. Н. Костякова).

Бишофит безопасен для окружающей среды. Весной талые воды смывают вредные хлористые вещества в озера и реки. Хлористый магний уменьшает содержание хлоридов в водах, т.к. содержит меньше хлора, чем хлорид кальция и натрия. Ни один из современных антиобледенителей не может сравниться с хлористым магнием ( бишофитом).

Он эффективен и экономичен. Он предотвращает образование льда при температуре до -35 0С, гораздо более низкой, чем остальные антиобледенители. Бишофит действует быстро: За 15 минут он растапливает вдвое больше льда, чем хлорид натрия. Подсчитано, что стоимость содержания дорог с применением кристаллического бишофита в 3-5 раз меньше, чем при использовании других веществ, применяемых для этих же целей.

Наша компания производит и реализует эффективный противогололедный реагент – хлористый магний (Бишофит) - это эффективный щадящий противогололедный реагент, который может применяться в широком диапазоне минусовых температур. Он экономичен и оптимально подходит для быстрой уборки снега, удаления ледяной корки или снежного наката на ступеньках, тротуарах, автодорогах. Перед другими противогололёдными реагентами Бишофит имеет ряд существенных преимуществ:

  • Эффективен при температуре до минус 35 °С. Ни один из противогололёдных реагентов не работает при таких низких температурах
  • Попав в поры асфальта не замерзает, следовательно не разрывает асфальтное полотно. Дороги обрабатываемые бишофитом практически не разрушаются в зимнее время
  • Будучи природным минералом абсолютно безвреден для растений, являясь для них удобрением
  • Быстро и глубоко проникает в слой льда, отрывая его от поверхности асфальта
  • Не пачкает обувь, не оставляет следов на асфальте и тротуарной плитке
  • Не разрушает бетонные покрытия
  • Низкие нормы расхода, что уменьшает экологическую нагрузку хлоридов на внешнюю среду
  • Не токсичен для людей и животных

Расход Бишофита нормируется стандартами в диапазоне температур от -4 до -24 градусов Цельсия, но фактически он эффективен до -35 0C. Этот реагент экономичен: его расход на кв. метр при температуре -20 0C составляет всего 90 г.

Помимо борьбы с гололедом, Бишофит применяется в растениеводстве (как минеральная подкормка) и в медицине. Поэтому Бишофит не наносит вреда растениям и животным и считается экологически чистым антигололедным реагентом.

Расход Бишофита в зависимости снежного покрова

Вид снежного/ледяного покрова Рыхлый снег и накат Стекловидный лед
Температура воздуха, (°C) -4 -8 -12 -16 -20 -22 -25
Расход, (г/м2) 35 50 65 80 90 100 150

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ХЛОРИДА МАГНИЯ КАК ПРОТИВОГОЛОЛЁДНОГО РЕАГЕНТА

Товарный вид и упаковка

Хлорил магния, он же противогололедный материал Бишофит (далее ПГМ Бишофит) представляет собой кристаллы и белого цвета, хорошо растворимые в воде . ПГМ Бишофит упаковуют в соответствии с действующей нормативной документацией в специальные мягкие контейнеры весом 1,0 т, 0,5 т либо мешки по 25 кг. При желании заказчика и согласовании технической возможности продукт может быть упакован и в другую тару.

Транспорт и хранение

Кристаллический бишофит транспортируется любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, которые действуют на данном виде транспорта.

ПГМ Бишофит хранят на складе технической соли, который представляет собой крытое складское помещение, исключающее попадание влаги. Хранение производится в специальных мягких контейнерах (СМК) или мешках.

Площадка, где хранят пакеты или мягкие контейнеры, должна быть очищена от выступов и острых предметов. Температурный режим при транспортировке и хранении ПГМ Бишофит не ограничен.

ПГМ Бишофит может храниться на складе не теряя своих физико-химических свойств бесконечно долго, при точном соблюдении всех условий транспортировки и хранения. Единственной проблемой при нарушении герметичности полиэтиленового вкладыша в упаковке может стать повышенная влажность, слёживаемость, кусковатость продукта, что снижает рассыпную способность.

Погрузочно-разгрузочные работы реагента производятся с применением спецтехники, стандартной для данных видов работ (автопогрузчик, кран и т.д.)

Погрузка ПГМ Бишофит в специальные автомобили для распыления реагентов производится следующим образом: автопогрузчик за стропы поднимает над бункером автомобиля СМК, потом путем открытия клапана или надреза дна СМК засыпает в бункер автомобиля ПГМ Бишофит. Таким образом, исчезает необходимость в проектировании и строительстве промежуточных бункеров и эстакад для хранения реагентов. Разгерметизированный из упаковки продукт подлежит скорейшему применению с целью снижения влажности и сохранения рассыпной способности.

Общие положения по использованию ПГМ Бишофит:

ПГМ Бишофит не является прямым заменителем натриевой соли в песчано-соляной смеси, не требует совместного хранения с песком, гравием и щебнем. Данный продукт готов к использованию и используется без каких-либо примесей. Однако возможно его использование предприятиями ЖКХ и в сочетании и с другими реагентами. Наибольший эффект достигается при взаимодействии с метеослужбами и четком исполнении комплекса работ согласно технологического регламента.

Основные моменты, которые следует предусматривать при использовании ПГМ Бишофит предприятиями ЖКХ
    :
  • ПГМ Бишофит предназначен для борьбы с зимним гололедом на автомагистралях, дорогах, и хозяйственных территориях (гаражи, автостоянки и т.п.). Применение его при осадках виде дождя/снега крайне нежелательно, т.к. резко снижается концентрация
  • специальные автомобили должны быть оборудованы распылителем с функцией регулировки расхода ПГМ, т.к. нормы расхода ПГМ Бишофит значительно меньше, чем песчано-соляной смеси;
  • рекомендуется защищать бункеры специальных автомобилей от атмосферных осадков (возможно использование тента);
  • рекомендуется следовать нормам использования ПГМ Бишофит в зависимости от температуры и толщины слоя льда и снега.

ПГМ Бишофит дает возможность поддерживать дорожное покрытие без гололеда, обеспечивая надежное сцепление шин с твердым покрытием дорог. Главным требованием при использовании ПГМ Бишофит для удаления льда является равномерное распределение требуемого его количества на поверхности покрытия . Рекомендован для использования при низких температурах и на дорогах с большой интенсивностью движения с обязательной предварительной механической уборкой снега.

Подготовка ПГМ Бишофит к использованию

  1. Перед началом обработки поверхности автомагистралей, дорог и хозяйственных территорий (гаражи, автостоянки и т.п.) необходимо очистить данную территорию от рыхлого или уплотненного снега.
  2. Распределить равномерно материал по поверхности, согласно указанных ниже в таблице норм.
  3. Убрать образовавшуюся массу лопатой, либо смести щеткой.

ВНИМАНИЕ: Основным назначением любых ПГМ является предупреждение гололеда и разрушение уже возникших связей (смерзания) между льдом и дорожным покрытием. Поэтому, оптимальным эффектом обладает предупредительная обработка дорожных покрытий до начала осадков и механическая уборка территорий от снежного покрова во время осадков, перед последующим нанесением противогололедных материалов. (см. Памятка)

Уход за состоянием дорожного покрытия в режиме предупреждения гололеда

В случае получения от метеослужбы заблаговременного предупреждения о возможном гололеде обработка проездной части дорог, эстакад, мостовых конструкций должна проводится до начала выпадения осадков. В этом случае необходимо следовать рекомендации, приведенными в табл.1.

В случае длительного выпадения осадков (в течении 4-6 часов) необходимо убирать таящую (рыхлую) массу механизированными средствами и наносить повторно ПГМ Бишофит на очищенное дорожное покрытие с расходом реагента в соответствии с табл.1. Данную процедуру рекомендуется осуществлять каждые 4-6 часов (в случае длительных осадков).

Удаление ледяного покрова и стекловидного льда

Для стекловидного льда, а также для предупреждения образования ледяного покрова на поверхности дорожного покрытия необходимо следовать рекомендациям (табл.1)

Разрушение льда, который находится на поверхности дорожного покрытия, производится кристаллами (гранулами) ПГМ Бишофит, путем плавления корки льда до поверхности дорожного покрытия. Вследствие чего образуется большое количество мест таяния ледяного покрова, после чего раздробленный лед убирается ручным или механическим способом.

Продолжительность таяния льда составляет 15-45 минут и зависит, прежде всего, от температуры воздуха и толщины ледяного покрова. При большей толщине льда (более 3 мм) производится повторная обработка поверхности до тех пор, пока не появится возможность удаления ледяного покрова механическим способом.

Для удаления льда с поверхности дорожного покрытия, в зависимости от температуры воздуха, устанавливаются следующие нормы расхода ПГМ Бишофит:

табл.1

Вид снежного/ледяного покрова Рыхлый снег и накат Стекловидный лед
Температура воздуха, (°C) -4 -8 -12 -16 -20 -22 -25
Расход, (г/м2) 35 50 65 80 90 100 150

 

Вышеуказанные оптимальные величины норм распределения ПГМ Бишофит рассчитаны для ликвидации гололеда на 1 м2 дороги, если на этой площади толщина ледяного покрова не превышает 1 мм, а также с учетом использования дозирующей и разбрасывающей техники.

При толщине снежно-ледяного покрова, который превышает 1 мм, норму распыления увеличивают из расчета фактической толщины. При этом распыление проводят в два и больше приемов.

В случае ручного распределения материала, данные нормы могут быть увеличены. В этом случае обобщающей нормой является расход материала от 30 до 140 г/м2

ВНИМАНИЕ: Ни один из известных противогололедных материалов не предназначен для самостоятельной и полной утилизации интенсивных осадков, в виде рыхлого снега, а лишь обеспечивает условия для удаления льда или снежного наката в сочетании с механической уборкой.

Предостережение

Беречь от влаги! Чрезвычайно гигроскопичен! При нарушении герметичности упаковки влагой из воздуха может пропитаться весь насыпной объём, что может привести к кусковатости и влажности продукта.

ПГМ Бишофит пожаро- и взрывобезопасен. В воздушной среде, почве и стоячих водах, при наличии прочих веществ или факторов, токсических соединений не образует.

В соответствии с ГОСТ 12.1.007 ПГМ Бишофит относится к веществам умеренно безопасным (3-й класс безопасности) и обладает умеренным действием на кожные покровы, слизистую оболочку верхних дыхательные пути и глаза человека. Данный реагент не обладает сенсибилизирующим и кожно-резорбтивным действием. Кумулятивная активность не выявлена.

При прямом контакте с ПГМ Бишофит нет необходимости в специальных мерах безопасности. При попадании в глаза промыть водой. Использование средств индивидуальной защиты (например: защитных очков, распиратора) зависит от конкретной работы.

Хранить отдельно от пищевых продуктов, в недоступном для детей месте.