Противосмерзающее

 

Бишофит (хлорид магния)- эффективное решение по борьбе со смерзанием рудных и нерудных материалов.

  • предназначен для защиты сыпучих материалов от смерзания при их транспортировке и хранении;
  • применяется для размораживания смерзшегося материала;
  • применяется при обработке стен и днища самосвалов, бункеров, железнодорожных вагонов;
  • наносится методом распыления на руду и прочие сыпучие материалы, дорожное полотно.
    Преимущество Бишофита:
  • Препятствует смерзанию руды и других сыпучих материалов;
  • Способствует снижению затрат на хранение и перевалку, уменьшает потери при транспортировке;
  • Эффективен до -35 0С.

Рекомендации по применению хлорида магния для предотвращения замерзания сыпучих материалов:

Хлористый магний (Бишофит - MgCl₂∙6H₂O), из-за своей низкой температуры замерзания применяется в качестве реагента по предотвращению замерзания сыпучих материалов и грузов, таких как, например:

  • песок;
  • щебень;
  • шлак;
  • каменный и бурый уголь;
  • руды различных видов;

Для этих целей:

  1. Возможно применение твердого бишофита или раствора бишофита;
  2. Обязательное опрыскивание внутренней контактной с грузом поверхности ж.д. вагонов и кузовов автомобилей во избежание примерзания груза
  3. Необходимо обеспечивать хорошее смешивание материала с реагентом. Например, путем разбрызгивания раствора бишофита на перевозимый материал при погрузке в транспортное средство;
  4. Необходимое количество реагента на одну тонну материала зависит от его влажности и от ожидаемой температуры.

Бишофит для предотвращения смерзания угля и руды и сыпучих материалов.

Потребность обрабатывать все марки угля и прочие сыпучие материалы эффективно и без потерь в условиях холодного климата – это извечная проблема, которая теперь при помощи смеси, контролирующей смерзание угля (СКС), может быть легко разрешена.

Уголь и большинство нерудных материалов, почти всегда влажны, когда их извлекают из земли. Когда это происходит при температуре ниже точки замерзания, либо осуществляется их перевозка в зимний период, вода на поверхности материалов и образующиеся кристаллы льда “склеивают” куски и осколки. Эти ледяные кристаллы создают большие проблемы для обработки и перевозки материалов. Когда материал смерзается в сплошную глыбу в складских помещениях или, что ещё хуже, - в железнодорожных вагонах или в кузовах грузовиков, эту глыбу нужно раздробить физически с помощью разрушительных, трудоёмких и, в конечном счете, дорогих операций.

Химические смеси, контролирующие смерзание, распыляются на массу материалов с наступлением морозов, либо в тех случаях, если поставки таких материалов осуществляется в северные районы. Эта обработка предотвращает слипание частиц материалов друг с другом и предотвращает их смерзание в холодных и ветреных условиях.

Предлагаемые распылители являются смесями готовых химических веществ, которые изменяют процесс формирования льда на поверхности и внутри кусков. Необработанные материалы, как правило, слипаются от мороза, что приводит к существенным убыткам. С обработанными материалами такое смерзание не происходит. Иными словами, влага на поверхности материалов замерзает. Но химические смеси, контролирующие смерзание, существенно снижают связывающий эффект частиц льда, образующихся на поверхности кусков. Поэтому на морозе хотя и происходит замерзание материалов, но их частицы не слипаются, что позволяет работать с ним в любую погоду или при любой влажности.

Предлагаемые смеси, контролирующие смерзание, также предохраняют уголь и руду от слипания после обогащения и препятствуют прилипанию данных материалов к стенкам железнодорожных вагонов и складских помещений, а также к днищу кузовов грузовиков.

Смеси, контролирующие смерзание, являются химикатами, созданными с учетом влажности, температуры, размера частиц и доступности на рынке химических веществ, используемых в качестве сырья для изготовления этих смесей.

Приготовление, перевозка и применение смеси, контролирующие смерзание, несложно и обходятся недорого. Компоненты смеси смешиваются с водой, хранятся в цистернах на заводе, и по мере надобности перевозятся туда, где производится обработка угля. На месте смеси, контролирующие смерзание, переливаются в цистерны, откуда они поступают в систему их распыления при помощи форсунок, приспособленных для использования в железнодорожных вагонах, складских помещениях и грузовиках.

Смеси, контролирующие смерзание, является относительно новым продуктом. Например, до 1979 года американские угольные компании традиционно предохраняли их продукт от замерзания путем опыления угля тонким слоем мазута. Этот старый метод может предохранить уголь от замораживания и слипания в условиях умеренных холодов. Однако, если температура воздуха опускается ниже 16˚C, сама субстанция мазута становится вязкой, и это превращает уголь в единый монолит, не поддающийся обработке. В 1979 году зима в восточных штатах была отмечена сибирскими морозами и сильными ветрами. Уголь, отправлявшийся по железной дороги в морские порты для экспорта, смерзался в монолитные глыбы в железнодорожных вагонах. Обработка угля мазутом не спасала ситуацию и осложняла дальнейшую работу с ним. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что американским экспортерам угля приходилось строить в местах разгрузки угля в портах отапливаемые ангары для того, чтобы размораживать заледеневший и смерзшийся уголь. Высокие цены на мазут и взрывоопасность обработанного мазутом угля в топках котелен, заставили американских производителей угля отказаться от такого метода предотвращения смерзания угля.

В настоящий момент в странах СНГ, при перевозке нерудных сыпучих грузов, также практикуется метод, при котором, транспортные и производственные компании, вынуждены строить специальные «тепляки», в которых происходи нагревание материала и его оттаивание. Однако данный способ крайне затратный и не производительный.

Жидкие смеси, контролирующие смерзание сыпучих материалов распыляются при помощи специальных форсунок, которые как бы обволакивают материал туманом в то время, когда продукт находится на конвейерной ленте. Распыление смеси можно производить и на складируемом материале, который подвергся предварительной градуировке и очистке.

Оборудование, необходимое для распыления в шахтах, включает: резервуары для СКС (их размер зависит от объемов производства и температуры окружающей среды), трубопроводы, форсунки, адаптеры для ремней и средства защиты для безопасного доступа к этим резервуарам для их заполнения СКС. Оборудование для обработки запасов материалов в складских помещениях аналогично выше указанному.

Производители материалов, которые воспользуются смесью, контролирующей смерзание, будут в состоянии значительно увеличить поставки угля на рынок и при этом соблюдать оговоренное в контракте качество их продукции. Одно только сохранение оговоренного в контракте с потребителем качества угля, особенно коксующегося, сулит значительные доходы для угледобывающих компаний. Уменьшение потерь угля при транспортировке и хранении особенно важно для тех угледобывающих компаний, которые снабжают своим продуктом тепплоэлектростанции и цементные заводы, поскольку эти предприятия потребляют уголь в больших количествах.

Многие американские и канадские пользователи продуктов контроля над смерзанием угля оценивают, что экономия затрат на обработку угля и руды во время транспортировки и складирования в результате применения веществ, препятствующих смерзанию угля в железнодорожных вагонах или складских помещениях, достигает 15-20%.

Учитывая более длительные и холодные зимы в России и Казахстане по сравнению с США, потребность российских и казахских производителей и потребителей угля и прочих сыпучих материалов в продуктах контроля над смерзанием будет, по крайней мере, вдвое выше, чем в США.

Если уголь, обработанный химикатами, сжигается на электростанции, могут ли остатки этих химических веществ в угольной золе оказывать негативное воздействие на окружающую среду?

Нет, абсолютно никакого отрицательного влияния эти химикаты на окружающую среду не оказывают, поскольку они применяются разбавленными в очень малой концентрации и сам химический состав является зачастую органическим.

Достаточно ли делать обработку угля на ленточных конвейерах ТЭС один раз, или же мы должны делать это в несколько раз? Сколько раз? Если на ТЭС есть десять точек перегрузки угля, то надо ли делать обработку угля на каждой точке перегрузки?

Это зависит от размеров кусков угля. Количество аппликаций химиката на всей протяженности ленточных конвейерах ТЭС зависит от концентрации химиката при аппликации на начальном этапе, от того, какую дополнительную обработку проходит уголь во время транспортировки по конвейеру, и от того, в каком состоянии находится фракция угля после дополнительной обработки. В принципе, нет необходимости опрыскивания угля химикатом в любой точке перегрузки, но все-таки это надо будет делать не один раз для достижения желаемого результата.